Московский центр борьбы с пробками предложил ввести
новую категорию знаков — «временные». До сих пор такой категории в правилах не
было. Хотя сами по себе временные знаки встречаются довольно часто. Более того,
про них в правилах говорится, что они превалируют над разметкой. Единственное
их отличие от обыкновенных лишь в том, что они установлены на переносной опоре
(тоже прописано в правилах).
Ставят их, как правило, там, где проводится ремонт
дороги, на случай или временного перекрытия улиц и дорог, или временного
ограничения движения по ним.
Между тем временные знаки — это довольно серьезная
проблема на наших дорогах. Во-первых, водители зачастую ездят не по знакам, а
по привычке. Поэтому, если вдруг где-то появилось «временное» ограничение
скорости, водитель просто не обратит на него внимания. Он может не заметить
даже неожиданно возникший знак «движение запрещено». А за въезд под него в
некоторых случаях можно поплатиться правами.
Во-вторых, нет ничего более постоянного, чем
временное. Поэтому на дорогах зачастую месяцами торчат знаки, ограничивающие
скорость, которые были поставлены на время, скажем, профилактических работ по
срезанию веток и рубке деревьев, которые портили видимость на дороге. Работы
закончились еще весной, а осенью знаки по-прежнему стоят.
А за ними стоят машины ДПС с недобросовестными
инспекторами. Они вместо того, чтобы потребовать у тех, кто проводил эти
работы, убрать знаки, ловят водителей, разогнавшихся на ровной и хорошей
дороге.
Случаются даже казусы. Остановили в Касимовском районе
Рязанской области тсорудники ГИБДД девушку. Показали на прибор, на котором
скорость была 102 км/час. И сказали, что сейчас будут забирать у нее права. На
каком основании, удивилась девушка. А на том, что вы ехали под знак 40. Нет там
такого знака, сказала девушка. И даже съездила с инспектором на место. Знака не
было. Пока экипаж тормозил водителей, организация, которая ремонтировала дорогу
и еще месяц назад закончила работу, наконец сняла знак. А водителей продолжали
останавливать. Инспектор даже показал девушке дырку от знака. Однако за дырку
штрафа не выпишешь. Но даже после того, как инспектор убедился, что знака нет,
водителей все равно останавливали и вменяли им в вину серьезное превышение.
Так что же предлагает Московский центр борьбы с
пробками?
Временные знаки должны отличаться от обычных и быть
более заметными, как это сделано в Европе. А поэтому центр считает необходимым
расширить цветовую градацию дорожных указателей. То есть внутреннюю заливку
временных знаков сделать желтой или салатовой. Это привлечет к ним внимание,
сделает их более заметными на дороге, а заодно позволит решить и еще некоторые
проблемы.
Как рассказал «РГ» руководитель центра Александр
Шумский, в первую очередь это необходимо, чтобы отличать временные знаки от
постоянных. При сложившейся схеме движения водители просто перестают обращать
внимание на знаки. Вы каждый день выезжаете из дома и уже привыкли к
определенному порядку. Поэтому, чтобы привлечь внимание водителя, нужно вводить
более яркие знаки.
Он также предлагает такие бросающиеся в глаза знаки
устанавливать не только при проведении ремонтных работ, но и при любом
изменении движения. Например, сделали улицу односторонней, так повесьте на
время такой знак, чтобы водители его видели и понимали, что схема движения
изменилась.
А у нас обычно повесят кирпич, а за ним уже стоит
сотрудник ГИБДД и ловит тех, кто ехал по привычке и попал на встречку.
Объяснения, что еще вчера тут можно было так ехать, — не проходят. Внимательнее
надо быть на дороге.
«Это не российское нововведение — это мировая
практика, — продолжает Шумский. — Та же Украина уже давно опередила нас в этом
вопросе. Кроме того, это нововведение помогло бы хозяйствующим субъектам решить
свои частные вопросы. Есть такая проблема, как воровство знаков друг у друга.
Есть организации, которые временными работами занимаются, есть те, у которых
организация дорожного движения — постоянная профильная работа. В частности,
центр организации дорожного движения Москвы жаловался, что у них подрядные
организации, которые выполняют какие-нибудь ремонтные работы, воруют знаки.
Своровали стационарный знак, и у себя его повесили в качестве временного. А
теперь у них просто не будет смысла воровать стационарные знаки».
Кроме того, такие дорожные новинки позволят самим
инспекторам ГИБДД лучше контролировать правильность установки знаков.
Представим ситуацию: забыли рабочие знак убрать. Работы давно свернулись, они
ушли на другой участок, а «кирпич», например, так и стоит. Местные жители не
напоминают ГАИ, что у них лишний знак появился. А вдруг так и надо. Инспекторы
ДПС не всегда четко знают дислокацию знаков. А инспекторы дорожной инспекции в
этот район лишний раз не заруливают. Если временный знак станет отличаться от
стационарного, он просто будет мозолить глаза. Тут и местные жители напомнят
ГИБДД, что работы давно закончены, а знак все еще на месте, и самой ГИБДД будет
зазорно на него глаза закрывать — вдруг кто с проверкой поедет, а знак-то
выделяется. «В ГАИ говорят, что не против такой новации», — говорит Шумский.
В Главном управлении ГИБДД МВД России это предложение
действительно поддержали. Даже были даны соответствующие поручения от
заместителя министра МВД Виктора Кирьянова и от главного госавтоинспектора
страны Виктора Нилова.
Как рассказали «РГ» в Главке, сейчас идет обработка
предложений из регионов. Причем не только на эту тему, но и на другие. Потом их
сведут воедино, будет разработан нормативный акт.
Все это не так просто, как кажется. Потребуется
вносить изменения в Правила дорожного движения, для этого необходимо
разработать соответствующее постановление правительства, подготовить эскизы
знаков, выработать поправки в ГОСТы. Эта работа требует времени, но она уже
идет. Так что такие знаки могут в скором времени появиться, заверили нас в
ГИБДД.
КСТАТИ
Напомним, что по правилам, если знак противоречит
разметке или разметка не видна, то следует руководствоваться требованиями
знаков.
Если вы видите, что ремонт давно закончен, а
ограничение скорости, например, еще стоит, не нарушайте требования знака. Все
равно вы будете виноваты в нарушении правил. Лучше не поленитесь и обратитесь с
заявлением в ГИБДД, которое контролирует этот участок дороги. Или позвоните по
телефону доверия. Они обычно написаны на машинах ДПС. В течение трех дней на
ваше заявление должны отреагировать. Таким образом вы и себе жизнь облегчите, и
другим водителям.
ДОСЬЕ
Какие знаки могут использоваться в качестве временных? Из предупреждающих это «неровная дорога», «выброс
гравия», «опасная обочина», «сужение дороги», а также «двустороннее движение».
Он применяется, например, при ремонте автомагистрали, когда потоки
противоположных направлений приходится соединять на одной стороне дороги.
Временными знаками по правилам считаются «ремонт дороги» и «затор».
Из знаков приоритета временными могут быть
«преимущество встречного движения», «преимущество перед встречным движением». Из запрещающих знаков в качестве временных попадаются
«въезд запрещен», «движение запрещено», «обгон запрещен». А также любимый всеми
водителями знак «ограничение максимальной скорости». Из предписывающих знаков временно могут быть
установлены «объезд препятствия справа, слева» .
В информационных знаках временные уже прописаны в
правилах. Более того, они уже на желтом фоне. Это «схема объезда», знаки
«направление объезда», а также «предварительный указатель перестроения на
другую проезжую часть».
Источник: «Российская газета»
____________________________
Тойота Центр Пермь; официальный дилер Toyota в
Пермском крае
г. Пермь, ул.
Героев Хасана, 79
Тел. (342) 268-98-88
Официальный сайт: http://toyota59.ru
Online-консультация:
ICQ: 600596328
Skype:
ToyotaCenterPerm
E-mail:
cs@groupt.ru, toyota59@groupt.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий