вторник, 13 сентября 2011 г.

Тест-драйв: Toyota RAV4


Для начала немного истории. В далеком уже 1994 году в недрах Toyota родился на свет розовощекий карапуз. Правда, довольно спортивный и активный. Оттого и был назван Recreational Active Vehicle, в вольном переводе “Автомобиль для активного времяпровождения”. И моментально крепыш занял первые строчки хит-парадов продаж, причем я склоняюсь к мысли, что именно RAV4 и создал этот рынок компактных кроссоверов. Рынок разрастался дикими темпами последние 14 лет, а “Рафик” отнял одну пятую от этого вкусного пирога. Второе поколение пришло в 2006 году, немного увеличившись в размерах. И вот, в 2006, к нам приехал RAV4 версия 3,0.

Это уже не тот дамский угодник, каким мы его запомнили по предыдущим воплощениям. Это теперь уже немного агрессивный автомобиль, в который не зазорно сесть и мужчине. И мы все чаще видим в нем клерков-менеджеров в костюмах и белых рубашках, спешащих по делам.

Наш экземпляр был оборудован системой доступа без ключа. Реализация у Toyota - одна из лучших. Срабатывает четко, открывается именно та дверь, к которой подошел, с сочным щелчком. Просто подходишь, тянешь за ручку и попадаешь внутрь.

Салон расставляет все по своим местам. Это - настоящая Toyota. И настоящий японский автомобиль во всех смыслах. Кожа и пластик. Качество сборки - выше всяких похвал, все ровненько. Но какая-то серебристо-серая магнитола, непонятно-пугающих форм кнопки. Простовато. А управление климат-контролем происходит при помощи круглых кнопочек, которые встречались нам на автомобилях Nissan. Зачем этот плагиат? Хотели все сделать треугольным, а вот кнопочки решили закруглить. Нехорошо для автомобиля за миллион рублей.

Сиденья удобные, боковая поддержка как раз для городской езды, не больше. Ни к чему ковши обычному автомобилю. Сзади места прибавилось, по заверениям производителя аж целых 55 мм. Сам за собой я сел, уже неплохо. Кстати, спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40 как из салона, так и из багажника. Насчет багажника - удобный и городской. Коровьи ноги и туши по всей деревне возить - не хватит, но обычного пользователя он вполне устроит. Размерчик у него не самый большой, хотя детская коляска влезает. Вместе с люлькой, сумками и прочими малышиными причиндалами. И фиксируется очень удобной поперечной сеткой до самого верха. На полу багажника есть еще два потайных плоских отделения для мелочи, чтобы не болталась по всему салону.

Вроде все уложили-упихали, теперь за руль. За толстый, ухватистый кожаный руль. Джентльмены, заводите моторы. Заводится “рафик”, в лучших традициях автоспорта, кнопкой “Start”. Всетойотовская оптитронная панель приборов начинает излучать приятное свечение. Центральный прибор - спидометр, что при нынешних расценках на преступления против ПДД, немудрено, ведь надо следить. А, учитывая процент автомобилей с “автоматом” - тахометр можно смело менять на стрелочные часы. Посреди спидометра расположился дисплейчик, показывающий средний расход, среднюю скорость, пробег, остаток топлива, температуру за бортом. Стандартный набор.

Кстати, 2.4-литровый мотор приятно рыкает при запуске. Да и при ускорении звук - зависть стритрейсера. Переводим селектор 4-ступенчатой АКПП в Drive и поехали. Задержка, харатерная для “автомата”, присутствует и здесь, но она очень не большая. Мощности мотора вполне хватает для типичных городских стартов-стопов на светофорах. С товарищем парой проехали по Москве, он на 420-сильном автомобиле, я - на Toyota. Он не спешил, я притапливал, но без напряжения висел на хвосте. Правда, прожорлив в таком режиме, литров 16-17 кушал без зазрения. Еще одно наблюдение. Вообще-то я спокойный водитель. Из подросткового возраста давно вышел и гонять по улицам не расположен. Однако на рафике то и дело подмывало проскочить, притопить и обогнать. Наваждение какое-то.

Управляемость автомобиля - практически легковая. Вы просто едете. Не будем приписывать себе лавры известных пилотов, это всего лишь электроника. Но как работает! Незаметно, лишь в случае необходимости вмешивается электрический мозг. ABS, EBA, EBD, VSC, даже электроусилитель руля и перераспределение крутящего момента - все работает на нашу безопасность. Вплоть до таких еще необычных штучек, как возрастающее усилие на руле, показывающее, в какую сторону его вращать.
Плюс ко всему - он просто удобен. Даже в Москве, несмотря на все старания изображать из себя светскую столицу, частенько возникает необходимость взгромоздиться на бордюр высотой с Кремлевские стены, заехать в небольшую неприятную грязь. И RAV4 позволит это сделать легко. Кого я вижу за рулем? Это девушка. Или менеджер среднего звена, которому надо, чтобы машина просто ездила, а по выходным принимала на борт еще и велосипед. Причем оба должны зарабатывать неплохо, ведь Toyota никогда не была дешевой народной маркой как при покупке, так и в обслуживании. Настоящий клеркомобиль.

А что еще? В таком ценовом диапазоне (от 900 до 1 120 тысяч рублей) одноклассников у RAV4 достаточно. Но реальных - Nissan X-trail, Subaru Forester, Mitsubishi Outlander XL, Land Rover Freelander2 и Honda CR-V.
 
Источник: CarDriver.Ru
______________________

Тойота Центр Пермь; официальный дилер Toyota в Пермском крае
 г. Пермь, ул. Героев Хасана, 79
Тел. (342) 268-98-88
Официальный сайт: http://toyota59.ru

Online-консультация:
ICQ: 600596328
Skype: ToyotaCenterPerm
E-mail: cs@groupt.ru, toyota59@groupt.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий